Страница:
124 из 558
- Приду. Садись, вместе доедем. Я только лошадь распрягу, и прибежим, - обрадованная встречей с подружкой, сказала Маринка. - Садись, Кланя, да смотри платье не выпачкай.
Кланька, наступив ногой на край измазанной дегтем оси, легко вспорхнула на телегу и уселась на кошме рядом с Маринкой.
Прибрав лошадь и наскоро перекусив хлеба с утренним молоком, подруги побежали на площадь.
Микешка прискакал в станицу раньше Маринки и уже стоял в толпе в новой красной рубахе, подпоясанной узеньким наборным ремнем. Чтобы позлить Маринку, он оделял девушек семечками, насыпая каждой в горсточку, а Лучевниковой отвалил две горсти. Но на Маринку это никак не подействовало. К удивлению всех, она категорически отказалась впрягаться в плуг и стояла рядом с Кланькой в сторонке.
- Кнут забыл взять... Нечем будет девчат подхлестывать, - балагурил Микешка. - А тебя, Липочка, в корень запряжем, смотри, борозду не скриви...
- А тебя куда, конский урядник? - игриво косясь на него, говорила Олимпиада, прижимая к груди белые оголенные руки.
Микешка, под стать ей, высокий, стройный, с бравым чубом парень, давно тревожил сердце молодой вдовушки. Она даже пробовала приголубить его да свести под венец, но Микешка был крепко привязан к Маринке, по праву считавшейся первой в станице красавицей. Сегодня, огорченный ссорой с Маринкой, он решил позабавиться с Олимпиадой. Взяв ее под локоток, проговорил:
- Пусть запрягут на пару, потянем, Липушка...
|< Пред. 122 123 124 125 126 След. >|