Страница:
13 из 558
В такую рань нынче суховей потянул... Быть беде... ох, горе наше... Что сеять-то думаете?
- Под просо пашем. На целине, может, и уродится, - с треском разламывая через колено хворост, ответил Иван.
- Дай бог! - Буянов тоже наломал мелких щепочек и швырнул в разгоревшийся костер. - А родничок-то, посмею еще обеспокоить, тоже в вашу делянку входит? - умиленно поглядывая на Ивана, спросил Матвей Никитич воркующим голоском. При этом глаза его сузились и заблестели из-под густых седеющих ресниц.
К костру подошел Митька. Сердито покосившись на гостя, занявшего чурбачок, на котором любил сам отдыхать, пнул ногой лежавшее на земле бревно.
Буянов, словно угадавший его мысли, поднялся, посторонившись, моргнул Ивану и, отойдя с ним в сторону от полевого стана, снова заговорил о земле, расспрашивая подробно, сколько ее и в каких границах принадлежит она им.
- Да все овраги и буераки нам достались, - отвечал Иван, широко взмахивая рукой. - А вот родителю вашему понравилась. Просил меня Христовым именем уступить часть, по пяти рублев за десятину давал. Мы с брательником, грешным делом, подумали: морочит нас старик. Маленько посмеялись над ним, а оно, выходит, и правда: нужна наша землица...
- Нужна, мил человек, нужна. Главное дело - святой родничок... ведь сам император государь из него воду пил, - желая придать сделке особый характер, повторил Буянов. И тут же многозначительно добавил: - Может, и столкуемся для божьего дела?.. Называйте свою цену, а там поговорим...
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|