Страница:
486 из 558
Угощать больше нечем... Молоко зато превосходное.
Василий искренне был рад новому знакомству.
Сели за стол, выпили по стакану молока, закусили черствым пшеничным хлебом. Василий подробно изложил, как следует формулировать требования рабочих. Потом, подумав, заявил, что он сам все напишет.
- У меня есть некоторый опыт в этом, - скромно объяснил он.
Во время дальнейшего разговора выяснилось, что оба они страстные поклонники Чернышевского. Устя знала все опубликованные его труды. Это сблизило их еще больше. Наверное, они проговорили бы до рассвета, если бы в комнату не постучали. Василий встал и открыл.
В наброшенном на плечи пиджаке, с лохматой, растрепанной головой вошел Суханов. Увидев молодую женщину, выразительно дернул себя за ус и нахмурился.
Устя поняла его мысли, вспыхнула и, поклонившись, быстро вышла. Василий и не пытался ее удерживать. Все получилось очень нелепо. Старик чувствовал себя тоже неловко, но все же присел.
- Ты уж, конешно, меня извини, тово... - оправдывался Тарас Маркелович. - Я понимаю, дело молодое, м-да...
- Напрасно вы так думаете. Смешно, разумеется, что среди ночи и вдруг в гостях молодая женщина, - улыбаясь, без тени смущения проговорил Василий. - Со стороны можно все подумать.
- Да я не сужу! - разводя руками, сказал старик.
- Чтобы осуждать, Тарас Маркелович, надо знать человека. Может, кому и смешно, а ей грустно. Наверное, ночь сегодня не будет спать... Вы ведь почти не знаете эту женщину.
|< Пред. 484 485 486 487 488 След. >|