Страница:
504 из 558
- Значит, казаки приедут? Стрелять будут?
- Ну, стрелять, может, и не будут,а нагайками али шашками...
- Избивать станут?.. Но это ужасно!
- Чего ты боишься?.. Дядя Тарас до этого не допустит, - успокоил ее Микешка. - Я вот сейчас схожу к нему... Ежели разрешит, - что же, можно и проехать до церкви, прокатимся... А насчет Маринки... - Микешка запнулся, передернул широкими плечами, оправил новую синюю из сатина рубаху, - что зазнобушка она моя - это ты зря... Мы с Маринкой с детства как брат и сестра... Ну, а выросли и разошлись... но, конешно, мне маненько жалко ее. Не за того выходит!
- А за кого же ей надо было выйти? - сдерживая дыхание, спросила Даша. "Конечно, за тебя! За кого же другого!" - хотелось ей крикнуть. Сердце жгла ревность, она с трудом сдержала себя.
- Поздно об этом калякать, - коротко отрезал он и хотел выйти, но Даша задержала его неожиданно резким выкриком:
- Жалеешь, что на ней не женился?..
Микешка обернулся. Даша, прижимая полотенце к лицу, тихо плакала. Он искал и не мог подобрать слова оправдания, да и не было их в голове. Беспомощность и покорность жены немножко раздражали его и раньше, сейчас же в нем вспыхнул гнев. Он подошел к ней, взял из рук полотенце, бросил на стол.
- Эх, Дарья! Ну и глупа же ты!
- И нечего было тогда жениться на дурочке, - всхлипывала Даша.
- Я дурак, что женился на такой плаксе, - резко сказал Микешка и сам удивился своей жесткости. Слезы жены всю его душу наизнанку вывернули. Перестань! - крикнул он, взяв ее за плечи и сильно встряхнув.
Но Даша продолжала плакать.
|< Пред. 502 503 504 505 506 След. >|