Сновидения и фантазии. Анализ и использование :: Джонсон Роберт
Страница:
220 из 357
Ужасный злодей из его рассказа был ничем иным как той, скрывающейся внутри него непорядочностью, которая хитро поблескивала в его глазах и в значительной степени контролировала его поведение, полагая, что смысл анализа заключается в том, чтобы показать аналитику, какой он идиот. Попавшие в беду героини были ничем иным как внутренней женской стороной его собственного «я»: его внутренняя жизнь и его чувства приняли образ льдин на реке. Все интриги, невинные жертвы, трагедии и приключения были невольным отражением ужасных конфликтов, бушевавших в его душе.
Он пытался придумать рассказа. Но по воле случая, в ходе этого процесса он занялся Активным Воображением. Он ощутил символы, поднявшиеся из его бессознательного. В конце концов, его Активное Воображение принудило его посмотреть прямо в глаза своему внутреннему «я» И он уже никогда не будет тем, кем был прежде.
Каждый раз, когда я начинаю заниматься с кем-нибудь из пациентов Активным Воображением, мне задают кучу вопросов: "Откуда я знаю, что я все это просто не придумал? Как я могу разговаривать с кем-то, кто является всего лишь плодом моего воображения?". На основании своего опыта я пришел к убеждению, что, практически, невозможно вообразить то, что не является подлинным отражением чего-то, находящегося в бессознательном. Функция воображения и состоит в том, чтобы извлекать информацию из бессознательного, облекать ее в образы и передавать осознающему разуму. Все, что возникает в воображении и облекается им в определенную образ-форму, обязательно существует в ткани бессознательного.
|< Пред. 218 219 220 221 222 След. >|