Сновидения и фантазии. Анализ и использование :: Джонсон Роберт
Страница:
264 из 357
Если ваше эго искренне обращается к внутренним фигурам и взаимодействует с ними, то у них установятся постоянные и осмысленные отношения. Не сидите сложа руки, если ваш разум перескакивает с одного образа на другой, от одного «сюжета» к другому.
Активное Воображение — это законченное произведение, с завязкой, кульминацией и развязкой. Как и сон, оно, как правило, состоит из определения проблемы, периода подхода к проблеме с различных точек зрения и, наконец, решения проблемы. Все это может произойти в ходе одного сеанса, но может статься и так, что для этого потребуется целая серия сеансов, растянутая на многие дни или даже годы.
Понять это вы можете, припомнив уже приводившиеся в этой книге примеры. Первым из них был диалог женщины и ее внутреннего японского художника. В самом начале этого диалога четко прослеживается момент определения проблемы. Затем следует долгая беседа, в ходе которой предлагаются различные варианты решения проблемы. И, наконец, диалог заканчивается формулировкой решения проблемы. Это не была последняя беседа с японским художником. Но решение основной проблемы было найдено уже в ходе первого сеанса.
Прямой противоположностью этому примеру является случай с мужчиной, отправившимся в мифическое путешествие, на помощь попавшей в беду королеве. В ходе первого сеанса Активного Воображения была сформулирована проблема: в королевстве появились злые силы, причиняющие людям страдания. Вина за это возлагается на невинную королеву.
|< Пред. 262 263 264 265 266 След. >|