Сновидения и фантазии. Анализ и использование :: Джонсон Роберт
Страница:
274 из 357
Не может быть и речи о попытках «запрограммировать» собеседника.
Вот почему, в случае с Активным Воображением, не может быть никакого сценария. Вы не следуете по заранее намеченному курсу. Вы не вкладываете написанные вами слова в уста встреченных вами личностей. Вы не определяете заранее цель вашего путешествия. Вы не ставите перед собой конкретную задачу и не пытаетесь заставить бессознательное помочь вам в ее решении.
В истории есть примеры обоснованного и удачного применения "направленного воображения". Один из них — это "Великие Ритуалы Святого Игнатия Лойолы" — целая серия медитаций, являющихся ежедневным, направленным мысленным представлением жизни Христа. Много лет тому назад, когда Юнг читал свои лекции в Швейцарии, он использовал "Великие Ритуалы" как самый лучший пример отличия "направленного воображения" от воображения "активного".
Например, в этом "направленном воображении" вы идете по дороге, ведущей на Голгофу. Это день Распятия, и в вашем воображении вы находитесь на месте событий. Вы чувствуете запах пыли, пота и крови. Вы слышите улюлюканье толпы. Вы видите венец, крест, струящуюся кровь. Под палящим солнцем вы, вместе с толпой, двигаетесь к Голгофе и чувствуете, как острые камни царапают ваши ступни.
Благодаря медитациям Лойолы, применявшие их настолько живо (они чувствовали запахи, прикосновения, боль, испытывали волнение) представляли себе события из жизни Христа, что становились их непосредственными участниками.
|< Пред. 272 273 274 275 276 След. >|