Сновидения и фантазии. Анализ и использование :: Джонсон Роберт
Страница:
284 из 357
Отчаянная потребность в этическом чувстве, на уровне эго, проистекает из самой природы бессознательного. В определенном смысле, бессознательное безнравственно: то есть оно озабочено выражением и реализацией мощных, безликих лейтмотивов психической вселенной. Как и все остальные силы природы, любой архетип и любая сила бессознательного нравственно нейтральны. Сам по себе, архетип не может очертить нравственные или этические границы того, о чем следует помнить, то есть о других ценностях. Этот внутренний голос должен быть поставлен в определенные рамки, с целью достижения равновесия и улучшения, а не ухудшения жизни.
Архетипы врываются в сознание со всей накопившейся в них энергией, словно дикие животные первобытных джунглей, и поэтому их вряд ли волнуют человеческие представления о честности, справедливости или нравственности. Они служат царству инстинкта: для них имеет значение только служение природе, поддержание эволюции, воплощение всех архетипических тем в человеческой жизни. Но как именно это должно происходить, сколько вреда это может причинить и какие другие ценности могут быть растоптаны при этом продвижении вперед — грубые, примитивные принципы не знают, что об этом следует думать
Первичные архетипы можно сравнить со львами, живущими в естественных условиях: когда мы видим их в их диком великолепии, они кажутся нам воплощением благородства.
|< Пред. 282 283 284 285 286 След. >|