Сновидения и фантазии. Анализ и использование :: Джонсон Роберт
Страница:
88 из 357
Она испытала непосредственный контакт с Богом, трансформацию, но испытала она его внутри себя и по-своему, не отождествляя его с коллективной, цивилизованной версией этого ощущения. В ходе поиска ассоциаций она вспомнила, что подумывала об уходе в буддистский монастырь, чтобы получить возможность стать членом коллектива и следовать по определенному коллективом пути. Но она не смогла себя заставить это сделать точно так же, как она не смогла бы это сделать в случае с католическим монастырем.
Сон сообщил ей хорошую новость, что она может вернуться к своему католическому и христианскому наследию, но при этом по-новому осмыслить его и понять саму суть цивилизованных и коллективных форм. Она может жить в коллективе и при этом не раствориться в нем. Она может принимать участие в чем угодно, но при этом идти своим собственным неповторимым путем.
В цветах, которые в конце мессы расцвели под стеной ее кельи, она узнала символ новой жизни и нового сознания, которые стали результатом произошедшего во сне синтеза религии ее детства и духовных ощущений ее зрелости. Если выражаться более точно, то цветы являются символом самого синтеза. Подобный символ указывает на тот архетип, то «я», которое поднимается над противоположностями и обнажает их реально существующее единство.
Цветы являются символом не только женского начала, но и объединенного «я»: в христианстве роза символизирует Христа; в восточных религиях лотос с тысячью лепестков символизирует Единого.
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|