Сновидения и фантазии. Анализ и использование   ::   Джонсон Роберт

Страница: 92 из 357

Толкеном:



"Его волосы были цвета ночи, но седина уже возложила на них серебреную диадему; его серые глаза напоминали о безоблачном вечере, а свет в них был подобен свету звезд. Он выглядел достопочтенным, как король, процарствовавший немало зим, и сильным, как опытный воин в пике своей формы…"



Толкен, Братство Кольца



Расширение человеком архетипа начинается с того, что человек осознает присутствие архетипа в своем сне. Сон, в котором появился архетип, зачастую обладает мифическим качеством. В таком сне вместо сцен повседневной жизни возникают сцены, напоминающие о древних временах или сказках. Вы можете оказаться в Багдаде в легендарные времена чародеев и ковров-самолетов. Мифический сон можно определить и по тому, что присутствующие в нем вещи либо больше, либо меньше своего реального размера. Архетипы могут предстать и в образе неземных животных; говорящих львов, грифонов, драконов, крылатых лошадей.

Архетипические фигуры часто обладают аурой царственности или божественности. Древние греки персонифицировали архетипы в образах богов, создавших мир и обрисовавших контуры судьбы, или в образах героев, вынужденных бороться с теми силами, которые боги привели в движение.

Такое качество человеческой природы, как Великая Мать, проявляется в образе Афродиты — богини чувственной любви, Геры — богини дома и очага, Деметры — богини земледелия.

|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]