Сотворение и современный христианин :: Моррис Генри
Страница:
105 из 286
Если уж атеист удивляется тому, что христианин может защищать эволюцию, то каким должно быть отношение Самого Бога к такой компромиссной точке зрения, которая не только отвергает ясное учение Слова Божия, но даже клевещет на Его Личность?
Христианам, безразличным к угрозе эволюции, следует рассмотреть следующий анализ д-ра Уильяма Провайна, профессора истории и биологии Куорнеллского университета:
«Как указывают Жак Моно, Э. О Уилсон и многие другие биологи, современная эволюционная биология поколебала надежду, что дизайн какого-либо рода или целенаправленное действие совершили эволюцию человека и установили базис моральных правил. Напротив, биология ведет к полностью механистическому мировоззрению… Не существует богов и некому заниматься дизайном. Частые заверения относительно того, что современная биология и принятие иудейско-христианских традиций полностью совместимы, целиком ложны. Кроме того, не существует унаследованных моральных или этических законов, нет никаких руководящих принципов для человеческого общества» («Влияние идей Дарвина на изучение эволюции», «Байосайенс», т. 32, июнь 1982 года, с. 506).
Если Провайн и все его гуманистические коллеги правы (то есть если эволюция истинна), тогда христианство (или любая другая теистическая религия) излишне или даже вредно.
«Религия подобна человеческому аппендиксу: хотя он выполнял свою роль у наших далеких предков, сегодня он бесполезен. Как аппендикс сегодня стал средоточием физической болезни, так и религия сегодня стала средоточием социальной болезни. Хотя религия в ледниковый период была силой, ускоряющей эволюцию человека, теперь она превратилась в атавизм сомнительной ценности» (Фрэнк Р. Зайндлер «Религия, гипноз и музыка: эволюционная перспектива», «Америкэн атеист», т.
|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|