Сталин: операция Эрмитаж :: Жуков Юрий
Страница:
322 из 355
Этот крупнейший представитель голландского пейзажа второй половины 17 века охарактеризован в Эрмитаже внедостаточной мере, особенно после размежевания с Музеем изящных искусств, ввиду чего данная картина особенно важна для его собрания.
8) Амбергер. Два парных портрета.
9) Кранах. «Сивилла Клеве».
10) И. Остаде. «Замерзшее озеро». По тем же соображениям необходима для полноты собрания.
Эти три картины являются основными памятниками чрезвычайно бедно представленной в Эрмитаже немецкой живописи 16 века, с изъятием которых эта часть его собрания будет разрушена.
Директор Гос. Эрмитажа Легран» [165] .
А накануне, 16 ноября, аналогичную по содержанию и стилю служебную записку подписал и заведующий отделением графики Эрмитажа М. В. Доброклонский. Он настойчиво втолковывал: «Все, что представлялось первоклассным и, в то же время, дублировало материал, было выделено „Антиквариату“ при предыдущих изъятиях». Более того, из музея всеми правдами и неправдами уже «было изъято много листов уникального порядка», то есть не имеющих дублей. Поэтому настойчивое стремление объединения получить вновь рисунки и гравюры станет для Эрмитажа «равносильно катастрофе».
Не довольствуясь лишь доводами специалиста, Доброклонский попытался подкрепить свою позицию и более понятными, доступными внешнеторговцам доказательствами.
|< Пред. 320 321 322 323 324 След. >|