Суть науки Каббала. Том 2(первоначальный проект продолжения)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 6 из 107

, свободен ли он при этом, понимает ли, что делает, или сама цель, которую он видит, вынуждает его поступать так или иначе?

Очевидно, мы ошибаемся именно в оценке пределов наших возможностей достижения цели. Мы желаем достичь невероятного или изменить то, что неподвластно нам. Природа не дает нам информации о том, в каких поступках мы действительно свободны, а в каких существует лишь иллюзия свободы воли. Природа позволяет нам ошибаться — как каждому человеку, так и всему человечеству.

Ее цель — привести нас к разочарованию в своей способности изменить что-либо в этой жизни и в самих себе, чтобы все мы оказались в состоянии полной растерянности и дезориентации относительно того, как дальше жить.

Бааль Сулам в «Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот» говорит, что человек начинает поиск духовного пути с вопроса: «В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Я не вижу в своей жизни ничего рационального. Для чего мне все эти годы, наполненные только страданиями? Я не получаю наслаждения от них и никому не даю наслажения. Для чего они, какой в них толк?»

И тогда, остановившись, мы бы смогли определить, на что мы действительно в состоянии влиять, и для чего, действительно, нам стоит существовать.

Если я на что-то влияю — мое существование целенаправленно, осмысленно; если у меня нет свободы воли — тогда я просто животное, только с осознанием того, что я животное. Животное и этого не осознает — просто существует.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]