Страница:
560 из 601
Только после беседы Роберта Кеннеди и Анатолия Добрынина стало ясно, что войны можно избежать.
Ракетный кризис, как его именуют в США, способствовал пониманию руководителями США и СССР необходимости, во-первых, постоянного прямого канала связи между ними, так называемой «горячей линии», во-вторых, подписания ряда соглашений, направленных на ослабление международной напряженности. После октября 1962 года уже не возникало опасных ситуаций, подобных берлинскому (1961 г.) или карибскому кризису, когда обе сверхдержавы были бы вовлечены в прямую конфронтацию.
Но были и негативные последствия. Советские правящие круги, особенно военные, крайне болезненно восприняли эвакуацию советских ракет с Кубы под американским контролем. Это расценивалось как унижение национального достоинства советской державы. Военно-промышленный комплекс и силовые ведомства СССР начали добиваться принятия новой программы наращивания ракетно-ядерных вооружений, стремясь уравнять их с Соединенными Штатами.
Карибский кризис ознаменовал собой апогей вооруженного противостояния СССР и США, Варшавского Договора и НАТО. Стало ясно, что надежды любой из противоборствующих сторон на победу в глобальной ядерной войне иллюзорны, что она грозит гибелью и победителю, вслед за побежденным.
|< Пред. 558 559 560 561 562 След. >|