Страница:
57 из 271
Кое-кто пытается даже испытывать их в лабораторных условиях, в условиях строгого эксперимента.
Несмотря на то, что другая сторона - те, кого называют ведуньями и колдунами, - мало бывает склонна идти навстречу этому интересу. Им это не нужно, в лучшем случае - ни к чему. В худшем - такое сотрудничество может оказаться и потенциально опасным, - считают они. Если не сегодня, то, возможно, впоследствии.
Дело не только в том, что уцелевшие колдуны, ведуньи или потомки их не забыли ни сталинских репрессий, ни гонений недавних лет. Дело скорей в ощущаемой ими полнейшей иллюзорности тех структур, которые олицетворяют власть и начальство.
"Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен".
Призрачны карты владык, призрачны их награды, призрачны те, кто служит им. Это отторжение, отстраненность распространяется и на людей науки, нанятых властью, а значит - служащих ей. Вот почему сокровенные знания остаются недоступны этим людям и, надеюсь, и пребудут так. необратясь в средство удовлетворения чьей-то любознательности, амбиций или устремлений, куда более опасных.
Впрочем, это лишь одна. и не главная, из причин существующей закрытости этих знаний. Лишь один. но достаточно непреодолимый ров, отделяющий счетные игрища науки от мира, который неподвластен и неподсуден ей.
На первый взгляд опыты исследователей по воздействию человека на человека не выходят за рамки весьма скромной цели: узнать, возможно ли такое вообще, в принципе.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|