Страница:
379 из 470
После обеда 12-го апреля меня, наконец-то, вызвали на допрос и повели прежними путями на четвертый этаж, но на этот раз не в памятный мне кабинет начальника отделения, а в обыкновенную следовательскую комнату. Два следователя сидели за столом и предложили мне присесть к нему. Без очков я по близорукости не мог разобрать их лиц, но по голосу признал, показалось мне, в одном из следователей Шепталова.
- Вы писатель Иванов-Разумник? - неожиданно спросил он меня.
- Да, - ответил я, удивленный, - а вы разве не следователь лейтенант Шепталов?
- Нет. Вы так плохо видите?
- Без очков вижу плохо.
- А где же очки?
- В комендатуре собачника. Следователь удивился - не знал, или сделал вид, что не знает о таких собачьих порядках.
- А как же вы будете без очков читать и подписывать протокол?
- Ничего, близорукие хорошо видят на очень близком расстоянии.
- Нет, так не годится. Но постойте, мы это сейчас уладим.
Ушел - я было подумал за моими очками - и скоро вернулся с целым подносом очков и пенснэ, тут их было, вероятно, с добрую сотню, настоящая гора. Он предложил мне выбрать себе на время допроса пару по глазам - и я скоро нашел подходящую пару. Только позднее сообразил я, откуда в недрах НКВД могла появиться такая странная {335} коллекция: несомненно, это были очки расстрелянных, накопившиеся за последнее время. Сообрази я это тогда категорически отказался бы пользоваться этими реликвиями мучеников.
Следователь сообщил, что он производит допрос по поручению лейтенанта Шепталова, занятого по моему же делу в другом месте, и что фамилия его Спас-Кукоцкий.
|< Пред. 377 378 379 380 381 След. >|