Учебник Введение в обществознание как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.1) :: СССР Внутренний Предиткор
Страница:
45 из 94
И люди этих поколений, входя в науку и власть, — выражая в делах своё миропонимание, — сами просаботируют и сведут на нет бюрократическую деятельность названных и других того же рода учреждений, упразднят многие из них за не надобностью. Но это не вызовет никаких возражений в понимающем полезность этих мер политически активном обществе.
Развитие нравственное и развитие миропонимания общества представляет собой развитие культуры и оно должно опережать реформы, чтобы реформы не пошли крахом и не дизкредитировали закладываемые в реформы по существу правильные жизненно состоятельные идеи.
Пока же необходимо это пережить, понимая, что единственное обстоятельство, смягчающее вину академика и возглавляемого им авторского коллектива, также и школы в целом как общественного института, состоит в том, что они — сами жертвы порочного возпитания и кодирующей педагогики прошлых лет, программирующей психику детей на неспособность думать и замусоривающей память всевозможным вздором наряду со вполне пригодными для пользования ими в готовом виде знаниями.
Однако вне зависимости от того, что пишут академик и возглавляемый им авторский коллектив в учебнике “Введение в обществознание”, надо внести ясность в затронутые в параграфе 1 вопросы и понять, что есть человек: со времён Диогена прошло много веков — пора выявить идеал человека и воплотить его в жизнь.
2.4. Кто из людей есть настоящий человек в Жизни?
Начнём снова от текста учебника. В параграфе 1 академик пишет:
«Социальное и биологическое слиты в человеке воедино.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|