Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе   ::   Бескова Любовь Анатольевна

Страница: 394 из 485

Существенным стало то, что человек создан по образу и подобию Божию, аследовательно, свободен в своем самоопределении и познании мира, способен, подобно Богу, на творческие проявления.

Идеал эпохи Возрождения пробил брешь в старой идеологии и проложил дорогу к пониманию человека как существа творческого, универсального, свободного. Впервые в истории человечества возникло понятие личности, воплощавшее в себе мысль о том, что она несет черты своего Создателя. Постепенно в европейской культуре укоренилась мысль, что, будучи личностью, человек свободен поступать так, как считает нужным, по собственному внутреннему решению. В наши дни понятие свободы с необходимостью включает в себя также собственную, личную ответственность за последствия принятых решений.

Новая трактовка предполагала также, что человеческое существо наделено самыми разными талантами и обладает разумом, способным познать мир в целом, – это утверждение легло в основу идеи универсальности человека.

Провозглашалось также, что люди свободны в выборе своего пути и в развитии своих способностей.

Разумеется, новое мировоззрение было заявлено в эпоху Возрождения на уровне деклараций. Однако впоследствии в умах людей Нового времени оно начало прорастать, породив, в частности, идею творческой свободы личности.

Эта новая идеология постепенно набирала силы и дала два мощных ростка, повлиявших на дальнейшее развитие цивилизации.

Мысль о том, что человек способен к свободному творчеству, дала исследовательский импульс.

|< Пред. 392 393 394 395 396 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]