ВЕСЕЛЫЕ СУМАСШЕДШИЕ, или ЗАРАСАЙСКИЕ БЕСЕДЫ   ::   РОВНЕР АРКАДИЙ

Страница: 196 из 366

Бог – это тоже Личность, Бог – это даже три Личности. Личность человека стоит перед безличной природой и перед личным Богом. Личный Бог является создателем природы и создателем человека. Человека, который предназначен быть образом Бога, быть хозяином этой природы. А природа, деревья, звери, звезды были созданы для радости человека, для наслаждения человека и для того, чтобы человек заботился о природе. Таков смысл райского сада. Но человек согрешил, и Бог отвернулся от него, и природа отвернулась от него. Человек отчужден. Отчуждение человека от Бога привело к отчуждению человека от себя и от природы. Человек – это конкретная личность, Бог – это Личность, а природа – это безличное. Возникает некая тройственность, тройственность взаимодействия между человеком, природой, Богом. И человек должен стремиться вернуться в рай через святость, тогда он снова будет хозяином природы. Природа обернется к нему своим лицом, и человек вернется к Богу. И человек как личность преобразуется. Он станет Богом, он обожится, потому что знание – это превращение. Знание Бога – это приобщение к Богу, это слияние с Богом, это возвращение в рай. Христианство очень сильно держится за личность, за субъекта.

Буддийский ответ Томасу – другой. И субъект, и объект – иллюзии, проявление субъекта и объекта является результатом авидьи, незнания, невежества. И буддийская мысль, в конечном счете, утверждает, что все пустотно. Пуста природа, пуст человек.

|< Пред. 194 195 196 197 198 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]