Страница:
18 из 22
Неожиданно коротко взвизгивает бортовая сирена, и в шлемофоне раздается сдержанный голос Сергея Наместникова:
- Слева по курсу самолет! У самого берега, над широким полем ледника, как в кинокадре, проецируется силуэт самолета,. Он идет курсом 'на юго-запад. В бинокль отчетливо видны белые кресты на фюзеляже и свастика на киле хвоста.
- Похоже, что Ю-88.
Юра передает мне управление и следит за чужим самолетом.
- Точно, восемьдесят восьмой. Очевидно, в разведке. Судя по четкому курсу, нас не видит.
- Один в разведке атаковать не будет, даже если заметил, - отвечаю я, забирая бинокль у Орлова, и продолжаю следить за самолетом.
Вскоре он исчезает из поля зрения. Сергей связывается с Амдермой, передает короткую шифрограмму.
Покачав крыльями над зимовкой мыс Входной и сбросив им почту, мы начинаем осматривать заливы бухты, держа генеральный курс на Амдерму. Не обнаружив ничего интересного, уже в сумерках благополучно сели на галечном аэродроме Амдермы.
В этот день экипаж Мазурука не прибыл, а на рассвете следующего дня мы ушли по новому заданию в Мурманск и оттуда в Москву.
Неделю спустя военные пути снова привели нас в Архангельск. В штабе Папанина, получая новое задание, мы спросили, удалось ли экипажу Мазурука обнаружить в море шлюпки с американскими моряками.
Вскинув на нас удивленные глаза, Сузюмов проговорил:
- Как? Разве вы не в курсе? - и, смешавшись, добавил: - Илья Павлович и часть экипажа живы. В гостинице "Теремок" ночует экипаж Николая Сырокваши.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|