Страница:
5 из 43
Из-за дальности расположения баз и отсутствия опыта сами фашисты заниматься ледовой разведкой не могли, и поэтому для них было крайне важно захватить эти коды. Об этом знали наши полярные летчики, моряки и все, кому было положено знать. Коды тщательно охранялись. В море шла жестокая битва. "Адмирал Шеер" пытался высадить десант на острове Диксон, но безуспешно. Подводные лодки "Волчьей стаи" напали на островок Уединения, лежащий в центре Карского моря, сожгли полярную станцию острова "Правды", пытались укрепиться с помощью десанта на острове Русский, преследовали и топили гидрографические суда, но коды в их руки не попадали...
Три года война обходила маленькую полярную станцию на мысе Стерлегова, куда и спешил наш каюр Григорий Бухтияров.
Тихо, по-мирному шла нелегкая работа зимовщиков. Когда начальник зимовки Поблодзинский запросил, чтобы им выслали боевое оружие, Диксон ответил: "Стерлегов для кораблей врага недосягаем, кроме того, не представляет никакого интереса как объект нападения". Шло время, немцы действительно не появлялись в районе станции. О войне напоминали только радиосводки положения на фронтах и короткие сообщения о действиях вражеского флота где-то совсем рядом, в Карском море. Все это, конечно, сильно будоражило зимовщиков.
...Вот и сейчас мысли о войне не давали заснуть Бухтиярову. Молодой, полный сил, он с самого лета 41-го рвался на фронт, а его загнали в этот медвежий угол. "Ну что скажу своим будущим детям, когда они спросят, воевал ли я с фашистами?"
Бухтияров вылез из мешка и вышел на воздух.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|