В тени молчаливого большинства, или Конец социального   ::   Бодрийар Жан

Страница: 82 из 85



[32]* Бобур  – такфранцузы для краткости называют Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, расположенный между улицами Сен-Мартен и Бобур.

[33] L’effet et Beaubourg . Ed. Galil?e. Paris, 1977.

[34]* В данном случае имеется в виду стремление к обособлению, свойственное самым различным по своему характеру группам общества.

[35] То же самое можно сказать и о совращении. Если секс и сексуальность (а они таковы, что в ходе сексуальной революции неизбежно изменяются) выступают формой обмена и производства сексуальных отношений, то совращение и обмен – это противоположности. Совращение сближается не с обменом, а с вызовом. Сексуальность стала «сексуальным отношением» (и смогла заявить о себе уже в рационализированных терминах ценности и обмена), только выйдя за рамки совращения, – так же и социальное превратилось в «социальную связь» лишь тогда, когда утратило своё символическое измерение.

[36] Вызов же социальному может обернуться усилением социального симулякра и требования социальности, исходящего от социального . Гиперконформизм становится непреодолимым, крайним, превращается в ещё более категоричное настаивание на социальности, идущее от социального как нормы и как дискурса.

[37] В Символическом обмене и смерти речь идёт о трёх видах остаточности: остаточности ценности – в плане экономическом, фантазма – в плане психическом, и значения – в плане лингвистическом. К ним надо добавить остаточность социального – в плане… социальном.

|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]