Вдова герцога Курляндского Анна Ивановна в Петербурге (Браки Романовых) :: Балязин Вольдемар
Страница:
4 из 8
Затем, еще при жизни Петра I, возникли четыре германских принца, заявлявших о своем желании стать мужем Анны Ивановны, но дальше брачных переговоров, оказавшихся также бесплодными, дело не шло.
Наконец, в сентябре 1725 года, через полгода после смерти Петра, Анне Ивановне, бывшей тогда в Санкт-Петербурге, сообщили о новом суженом блестящем кавалере, храбреце и красавце, покорителе дамских сердец от Варшавы до Парижа - графе Морице Саксонском, внебрачном сыне польского короля Августа II Сильного. (Уместно вспомнить, что титул графа Саксонского появился неслучайно, - ведь польский король носил титул и Саксонского герцога, Фридриха Августа, будучи одним из курфюрстов Империи).
Красавец и вертопрах Мориц был на три года моложе Анны Ивановны. К тому же, он унаследовал счастливую внешность графини Авроры Кенигсмерк и мужественность облика своего отца. А какою была его потенциальная невеста, мы уже знаем.
Еще не увидев графа Саксонского, Анна Ивановна уже влюбилась в него.
Новоявленную невесту не смущало, что Мориц слыл не только выдающимся бабником, но и столь же замечательным дуэлянтом, мотом и картежником, за которым к моменту сватовства накопилась куча долгов. Анну Ивановну не останавливало и то, что граф Саксонский по рождению не был августейшей особой. И, казалось, что полдела уже сделано, однако и на сей раз ни брачных переговоров, ни сватовства не последовало, хотя потенциальная невеста делала для этого все, что было возможно.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|