Страница:
10 из 93
Через "верхние врата" входят люди, призванием которых являются размышления и рассуждения, - прирожденные философы и теологи. "Средние врата" открыты для проповедников того, что получило название "духовной религии", - набожных мыслителей Индии, мусульман-су фиев, католических мистиков позднего Средневековья, и таких представителей протестанства, как Денк, Франк, Кастеллио. Эверард, Джон Смит, Вильям Ло и первые квакеры.
Мы подойдем к теме данной книги именно через "центральные врата" потому, что они являются "центральными". Психология Вечной Философии произрастает из метафизики и совершенно логично принимает облик определенного образа жизни и системы этических ценностей. Если в качестве стартовой точки разум изберет центральную точку данной доктрины, то ему будет легко двигаться в любом направлении.
В данной главе мы сосредоточим наше внимание только на одной отличительной черте этой традиционной психологии - наиболее важной, наиболее часто упоминаемой всеми проповедниками Вечной Философии и, добавим от себя, - наименее психологической. Ибо доктрина, которой посвящена данная глава, относится скорее не к психологии, а к "автологии" - науке, которая занимается не личным эго, а вечным "Я", притаившемся в глубинах конкретных, индивидуальных "я" и тождественного или, по крайней мере, родственного божественной Основе.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|