Война с Големом   ::   Калашников Максим

Страница: 129 из 531

Леваев легко играет с россиянским государством, равно как с государствами украинским, болгарским, ангольским и прочими. При этом он — идейный фанатик, рассматривающий свой бизнес не просто как источник богатства и власти, а как служение хасидскому Господу. По некоторым источникам, почти шестую часть барышей Леваев вкладывает в создание и расширение сети религиозных школ, в систему отбора, подготовки и воспитания кадров — умных фанатиков по всему пространству погибшего СССР. В конкуренции Леваев, делая бизнес ради своей идеи, торжествует над циничными, лишенными веры россиянскими «элитариями» — ходячими калькуляторами с долларовыми ценниками в мелкой душе.

Хасид-алмазник, по рассказу Горяинова, выигрывает также у олигархов, решивших «закосить» под правоверных евреев. Например, у Гусинского, Невзлина и Лернера. Почему? Потому что он верит в свою идею искренне и истово, а они — лишь делают вид, будто верят. Если они берут на вооружение идеологию ради бизнеса, то Леваев ведет бизнес ради идеи.

Леваев подает нам, сверхновым русским, хороший пример для борьбы! Ему, конечно, наплевать на наши мечты о Неоимперии. С этой точки зрения Леваев — мой враг. Но у врага иной раз не зазорно поучиться. Будущее мира находится в руках фанатиков, приверженцев тотальных идей. Может быть, сей вывод неприятен всяким пересмешникам, постмодернистам, изверившимся интеллигентам — но это так. Россиянский (и вообще постсоветский) Голем здесь явно неконкурентоспособен.

|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]