Восточные легионы и казачьи части в Вермахте   ::   Дробязко Сергей

Страница: 26 из 67

Временно исполняющим обязанности ее командира являлся балтийский немец полковник Тоерман, а во главе боевых групп (полков) стояли эмигранты первой волны — кн. П. Цулукидзе, Израфиль-Бей и К. Улагай — каждый в звании штандартенфюрера СС.

Кроме Кавказского соединения СС в Северной Италии находилось около 6500 беженцев — мужчин, женщин и детей, руководимых Кавказским национальным комитетом под председательством адыгейского князя генерала Султана Келеч-Гирея. Все боеспособные мужчины из их числа в возрасте от 18 до 70 лет были сведены в два добровольческих полка, каждый из которых состоял из рот, сформированных по национальному признаку. Эти полки были призваны играть роль частей самообороны в местах размещения беженцев и одновременно служить резервом для комплектования Кавказской кавалерийской дивизии.



КРЫМСКО-ТАТАРСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ

В то время как на территории Польши создавались центры формирования тюркских и кавказских легионов, в Крыму командование 11-й армии вермахта и органы СД проводили активную вербовку татарского населения. Способные к военной службе татары на добровольной основе включались в состав действующей армии, пополняя ряды ослабленных пехотных полков. С января 1942 г. под руководством айнзатцгруппы [1] «Д» началось формирование татарских рот самообороны по 100 человек в каждой для использования в борьбе с партизанами.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]