Восточные славяне и нашествие Батыя   ::   Балязин Вольдемар Николаевич

Страница: 126 из 202

Известный русский писатель Иван Сергеевич Шмелев (1873–1950) называл это великое колокольное действо «единственной в мире симфонией», которую приезжали специально слушать не только из других городов России, но и из-за границы.

Звоны делились на: 1) праздничный, или «красный», звон – звон во все колокола, который производился несколькими звонарями в великие праздники и при посещении храма епархиальным архиереем; 2) благовест, то есть возвещающий благую весть о начале богослужения, когда звонит только один колокол; 3) трезвон – звон во все колокола трижды; 4) двузвон – звон во все колокола дважды; 5) перезвон – звон поочередно в каждый колокол много раз с самого большого колокола до самого маленького; 6) перебор – звон в обратном по сравнению с перезвоном порядке: от самого маленького – к самому большому, после чего ударяют во все колокола сразу.

Каждый вид звона соответствовал особым случаям – богослужение, похороны, приезд архиерея и т. п.



Путешествие по древней библиотеке: летописи, наставнические сочинения и мудрые мысли, в них содержащиеся

Крылатые выражения из «Повести временных лет» и «Ипатьевской летописи»



В «Повести временных лет», о чем уже рассказывалось ранее, содержится крылатое выражение: «Веселие Руси есть пити, не может без того и быти». Летописец так объясняет появление этих слов: «Великий киевский князь Владимир Святославич, выбирая для Руси религию, призвал христианских миссионеров из Рима и из Константинополя, а также иудеев и магометан.

|< Пред. 124 125 126 127 128 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]