Страница:
622 из 693
Исторические этапы взаимных отношений Церквей Востока и Запада. М., 1998, с. 27).
[dddddddd] “Нельзя решительно утверждать, что западные лишены благодатного дара священства в непрерывном от апостолов рукоположении, которое они сохранили” ( Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского. Т. 5. Ч. 1. С. 645-646.
[eeeeeeee] В качестве источника донатистской ереси указывается, например, то, что «по понятию карфагенской церкви действительность крещения зависела не от имени св. Троицы, произносимого при крещении, а от лица, совершающего таинство, от его принадлежности к истинной церкви» (Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884, с. 4). Такое верование блаж. Августином и русскими богословами XIX столетия расценивается как ошибочное.
[ffffffff] Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 66. “В 1908 г. волынский архиеп. Антоний на публичной беседе в Санкт-Петербурге сказал, что «старообрядческие клирики — простые миряне, но если они придут с раскаянием к церкви, то он может принять их в священном сане». К нему обратился старовер: «Скажите, владыка, вот присутствующий здесь старообрядческий священник Никита Швецов, по-вашему, мирянин?» — «Да». — «Церковь ваша может признать его действительным иереем?» — «Может, если он примирится с церковью. А теперь он для меня — простой мирянин». — «Т. е. он такой же мирянин как я?» — «Да, конечно». — «Представьте, что и я примирюсь с вашей церковью.
|< Пред. 620 621 622 623 624 След. >|