Страница:
635 из 693
Владислава Цыпина — завершается выводом: “И вне Православия совершаются благодатные таинства… Где же тогда раскольники? Где схизматические общества? В Церкви или вне ее? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Попытки дать такой ответ всегда приводили к упрощению проблемы, к учениям, противоречащим Преданию или к совершенно искусственным построениям. Это один из тех фундаментальных богословских вопросов, на которые приходится давать антиномичный ответ” ( свящ. Владислав Цыпин . К вопросу о границах Церкви // Богословские труды. Юбилейный сборник Московской Духовной Академии. М., 1986, с. 217).
[ddddddddd] Яннарас Х. Вера Церкви. М., 1993, с. 214. Отец Рафаил на эти слова греческого богослова отвечает с каким-то поспешным нежеланием их понять — «здесь православие подменяется экзистенциализмом, который духовные реалии сводит к сумме внутренних ощущений, т.е. к субъективной эмпирике» (с. 89). А ведь речь идет о православии в смысле правильного молитвенного устроения души. А оно действительно неоднократно и обретается, и утрачивается (при впадении в «окамененное нечувствие»). И речь не о самоощущении — а о том, что и в самом деле свершается в нас «апокалипсис мелкого греха» (выражение архиеп. Иоанна Шаховского) и когда-то искренний человек превращается в церковного функционера, который, если и принимает участие в таинствах, на деле не питается ими…
[eeeeeeeee] “После запрещения, наложенного на вождей нового раскола, мы признаем эти иерархии безблагодатными и таинства их недействительными (кроме крещения). Поэтому рожденных в этих обществах мы принимаем через миропомазание (применительно к Ап. 69).
|< Пред. 633 634 635 636 637 След. >|