Хмельницкий (Книга первая)   ::   Ле Иван

Страница: 35 из 627



- Древесина только на ложку или на дышло годится, - поддакивал ему другой казак. И, помолчав немного, будто про себя добавил: - А вот... улежит ли Иуда в корчме возле подвала?

Кузнец будто бы ничего и не слышал об этом, еще старательнее поворачивал зуб, оттачивая его лезвие.

- Бывает, лежит вот так вонючая грешная падаль, а где-то за ее душу ангелы с чертями дерутся... Там каждая душа на учете... Зубок-то получился путный. Такой не сломается, если и на каменную глыбу напорется, а уж корни хоть какие порвет, ручаюсь, - бормотал им в тон кузнец Никита. - А то ад, сказывают, пустеет, людей к униатству понуждают, святой рай им сулят.

- Да, стали так мучить людей на земле, что с каждым днем пополняется население рая... Так говоришь, Никита, что и каменную глыбу возьмет?

- Ручаюсь, возьмет!.. Не удрал ли покойник из шинкарского погреба?

- Тес! Что ты плетешь, Никита?

Казаки оглянулись. Посмеиваясь в усы, они вышли из кузницы и скрылись за пеленой дождя.

По-прежнему в Чигирине стояла мертвая тишина. Ни одна хозяйка не выходила на улицу, не сзывала своих кур. Впрочем, во дворах, несмотря на проливной дождь, похаживали казаки. Казалось, что Чигирин ждал ударов грозы, поглядывая на небо, на тяжелые, неподвижные тучи.

После обеда во двор староства, где под главным зданием, в каменном подвале, томился слепой и голодный Карпо Богун, с шумом въехал отряд из двух десятков сорвиголов казаков во главе с молоденьким и вертлявым подпоручиком коронных войск.

|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]