Хмельницкий (Книга первая) :: Ле Иван
Страница:
380 из 627
Почтительно подходя к столу, возле которого сидел Конашевич, не спеша произнес:
- А суд, чинимый католиками, иезуитами, противен есть нашему народу, и судить его могут только праведные... Егомость пан коронный гетман хочет поставить казаков на колени перед своим ликом, яко перед ликом божиим, перед которым только и подобает становиться человеку, брату во Христе сущему! Шляхтичи уже поставили на колени поселянина, чуть ли не в ярмо запрягли наших крестьян-хлебопашцев вместо скотины, а за то, что он дышит воздухом, отбирают у него десятую часть жизни, достопочтенный пан Петр. Теперь очередь за казаками. На них еще не успели набросить петлю, при помощи которой егомости гетману легче будет задушить их... А мудрое Святое писание глаголет так: "Мне отмщение и аз воздам..."
- Да, батюшка, это давно известные приемы шляхты, и диву даюсь, что такой умный человек, как гетман Станислав Жолкевский, даже на склоне лет не оставил этих затей. Будем надеяться на промысел и всеблагую мудрость всевышнего...
- Святые слова молвишь, брат наш великий, Петр Конашевич! Ждем мудрого решения. А наши ответили пану гетману, надеясь только на себя, на свои собственные силы.
- Латынью поглумились над гетманом, сказывал джура.
- Пустое, никакого глумления не было, пан Петр, а только решительный ответ написали без упования на небо. Пан Михайло тоже одобрил его.
- Но вельможный пан гетман разгневался, читая эту грамоту полковников. У меня есть свои уши около гетмана.
|< Пред. 378 379 380 381 382 След. >|