Хмельницкий (Книга первая) :: Ле Иван
Страница:
478 из 627
- О матушка, Тарас и один справится, я хорошо знаю его еще по походу к Болотникову.
- Благодарение богу, здоровый парубок. Говорит, что не хотели проливать человеческую кровь, то есть не решились изрубить гусар, чтобы не вызвать гнева шляхты.
- Не стоит, матушка, бояться гнева шляхты, он давно уже стал позором нашей страны, несчастьем нашего народа. На Сечь заберем Тараса, пан подстароста, спрячем там казака. А не убегут ли гусары?..
Хмельницкий развел руками, присаживаясь к столу рядом с Яцком.
- Очень плохо складываются дела, панове казаки. Тарас поскакал спасать Сулиму, а я вот на рассвете по той же дороге отправил пана старосту и поручика Конецпольского с войском. Налетят на Трясила, спасающего бедного Сулиму, и... обоих на кол посадят.
- Так их же трое, - воскликнула хозяйка. - Еще один чигиринский пушкарь поскакал с Трясилом. Донской казак...
Дмитро Гуня поднялся со скамьи, выходя из-за стола.
- А я так думаю, пан Яцко, возьму я свою сотню да и махну напрямик по лесной дороге. Может быть, успею опередить коронных панов.
- С ума сошел? Воевать с королевскими войсками, когда на страну напали крымчаки?
- Сам Конашевич не допустил бы такого издевательства. Помнишь, что сказал старшой про этого турка, когда мы намедни разговаривали с ним по дороге? Положил бы, говорит, в одну яму, как он выразился по-самборски "в идну яму этого басурманского слугу и его подлых хозяев...".
|< Пред. 476 477 478 479 480 След. >|