Хмельницкий (Книга первая) :: Ле Иван
Страница:
516 из 627
Жив, жив наш казак-бедняга. Хмельницкий старался говорить шутливым тоном. Может быть, хоть это убедит и успокоит жену.
- Ой, люди добрые, где же он, мой казак, гуляет? - всплеснула она руками и прижала их к груди.
- Недавно мой друг Богдан гостил у моего отца в регименте, прошу, ласковая пани, - произнес юноша в шляхетской одежде, идя рядом с пареньком.
- Да где же он теперь, голубчик мой? - торопливо допрашивала Матрена, переводя взгляд то на юношу, то на паренька, шедшего рядом с ним, в измятой, грязной одежонке. - Не из ясыря ли вызволили тебя, хлопче, горемычный мой? - по-матерински забеспокоилась она, присматриваясь к мальчику.
Подстароста взбежал по ступенькам на крыльцо, подхватил Матрену, протянувшую к нему руки.
- Жив наш Зиновий, Матрена, жив! Вот пана Хмелевского сынок, Стась, приехал к нам из регимента... Все тебе расскажет. Приглашай дорогого гостя.
- Прошу, прошу в дом. Желаем вам доброго здоровья, сынок, заходите... приглашала Матрена, с трудом сдерживая рыдания, и силилась по-матерински ласково улыбнуться.
Обеими руками она обняла голову Стася, с которой тот едва успел стащить шапку, и поцеловала его в лоб.
Потом обернулась к парнишке в оборванной одежде. Ее сердце готово было вырваться из груди. Она чувствовала, что этот паренек еще больше нуждается в ее ласке и внимании.
- Из ясыря, говоришь, сынок? Забудь о нем... нужно благодарить бога, что живым вырвался. Потом отомстишь им за такое надругательство...
|< Пред. 514 515 516 517 518 След. >|