Страница:
72 из 188
Сам автор так описывает этот барельеф: "Крылатая фантастическая фигура Гения олицетворяет собой Победу. В одной ее руке темно-красное знамя на древке с советским гербом, в другой зеленая пальмовая ветвь..."
Скульптор и его помощники, в срочном порядке устанавливая доску, дневали и ночевали возле стены. Ночью горел костер, работа вызывала пристальный интерес москвичей.
"Прохожие, - вспоминает Сергей Коненков, - спрашивали: "Что здесь происходит?"
А одна старушка поинтересовалась: "Кому это, батюшка, икону ставят?" "Революции", - ответил скульптор.
На церемонии открытия доски присутствовал Ленин. Коненков протянул ему специально сделанную по сему случаю шкатулку, где лежали ножницы и печать со словами: "Московский Совет рабоче-крестьянских депутатов". Ленин перерезал ленточку, открыл доску, а шкатулку и печать попросил передать в Московский Совет, чтобы сохранить для будущего музея.
- Ведь будут же у нас свои музеи...
В сочиненной по этому случаю "Кантате" Сергей Есенин писал:
"Спите, любимые братья.
Снова родная земля
Неколебимые рати
Движет под стены Кремля."
Наконец, за Сенатской башней вновь на нашем пути появляется Спасская башня.
До революции колокола вызванивали марш Преображенского полка и "Коль славен наш Господь...".
Специалисты московских часовых фирм запросили за ремонт часов и перестройку курантов баснословную по тем временам сумму в 240 тысяч рублей. Пришлось отказаться от их услуг. Почетное и срочное задание выполнено энтузиастами.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|