Христос и первое христианское Поколение   ::   Кассиан Епископ

Страница: 115 из 686

В эсхатологической речи в Иерусалиме накануне Страстей, пришествие Христово во славе понимается, как избавление (Лк 21:28), и благоразумному разбойнику на кресте Господь обещает, что он ныне же будет с Ним в раю (Лк 23:43). Но первое слово — о том и о другом — сказано Господом уже во время пути.

Наряду с учением о Царстве Божием по существу, Господь во время пути останавливался на объективных условиях явления Царства и субъективных условиях стяжания Царства.

К условиям объективным относятся, прежде всего, Страсти Христовы. О том, что путь к славе ведет чрез Страсти, Господь говорил ученикам уже на переломе Своего земного служения, и эту истину старался закрепить в их сознании на протяжении всего пути. Она лежала в основании и евхаристического учения беседы о Хлебе животном (Ин 6), которая относится, по сопоставлении синоптиков и Ин, к последней весне перед переломом. Отдельные намеки и случайные замечания, сохраненные в Лк, говорят о том же. В двух случаях евангелист Лука передает слова Христовы греческими глаголами, которые говорят о достижении совершенства. Мысль Господа и в том, и в другом случае имеет параллель в Евр 2:10, где речь идет о «совершении» Вождя спасения чрез страдания (ср. еще Евр 5:9). Крещение, которым имеет креститься Господь в Лк 12:50, есть крещение Страстей. «Совершение», которого чает Господь, есть слава, являемая чрез Страсти. Лк 13:32 передано по-русски: «в третий день кончу». Так отвечает Господь на осведомление о покушении Ирода.

|< Пред. 113 114 115 116 117 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]