Христос и первое христианское Поколение   ::   Кассиан Епископ

Страница: 149 из 686

Как и в притче о злых виноградарях, мы улавливаем в этой подробности конкретное пророчество, получившее, на этот раз, исполнение в национальной катастрофе 70 г. Разрушение Иерусалима Титом было Божьим судом над Израилем, осудившим на смерть Мессию.

В ответ на обличение вожди Израиля открывают против Господа организованный поход. Синоптики передают три искусительных вопроса, которые они Ему задали после обличительных притч: вопрос о подати кесарю (Мф 22:15-22, Мк 12:13-17, Лк 20:20-26), вопрос о семи мужьях одной жены (Мф 22:23-33, Мк 12:18-27, Лк 20:27-38) и вопрос о большей (Мф 22:34-40), или первой (Мк 12:28-31) заповеди в законе. Лука, верный своей заботе о художественности формы, этот третий вопрос опустил, потому что тема о двоякой заповеди любви была им уже поставлена в общей связи повествования о пути (ср. Лк 10:25-28). Таким образом, молчание Лк находит свое объяснение, и согласное свидетельство Мф и Лк требует нашего внимания. Первый вопрос был поставлен фарисеями и иродианами, второй — саддукеями, третий — законником из среды фарисеев (Мф 22:34-35), которого Марк (12:28) причисляет к книжникам. Все три вопроса имели целью уловить Господа в слове (ср. Мф 22:15 и снова 34). Это понимание не исключается даже замечанием Мк 12:28, из которого вытекает, что книжник, задавший Господу третий вопрос, признавал высокое достоинство Его ответов. Марк (12:13) и Лука (20:20) согласно свидетельствуют, о том, что задавшие Господу первый вопрос были подосланы к Нему членами Синедриона. Это и был их ответ — провокациею! — на обличительные притчи.

|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]