Страница:
54 из 224
Джугашвили «понаслышке», но твердость в уверениях проявил потому, что верил в нашу победу и не хотел, чтобы рядом появились сомневающиеся. Было и такое».
Между тем листовки с фотографиями Джугашвили продолжали тиражироваться. В дополнение к двум предыдущим появилась третья. На ней крупным планом фотография, где Яков стоит в шинели с расстегнутым воротником, задумчив. И что удивляет? Нет ни одной фотографии, где он смотрел бы в объектив. Все они явно сделаны скрытой камерой.
Осенью 1941 года была предпринята еще одна попытка извлечь политический капитал из необычного военнопленного.
Якова перевели в Берлин, передали в распоряжение служб Геббельса, оставив надзор за гестапо. Разместили в фешенебельном отеле «Адлон», окружив бывшими грузинскими контрреволюционерами. По всей видимости, это был тщательно разработанный план, связанный с попыткой воздействия на пленного путем контрастов лагерных условий и особо благоприятных в отеле и постоянных показов фильмов о неудачах Красной Армии.
Именно здесь родился снимок Якова Джугашвили с Георгием «Скрябиным» – якобы сыном [2] тогдашнего председателя Совета Министров СССР В. Молотова. Снимок сделан на фоне осеннего пейзажа, оба в пилотках, шинелях, руки в карманах, без ремней. «Скрябин» смотрит в сторону, Яков – в землю. У обоих серьезные, сосредоточенные лица.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|