Загадка смерти Сталина   ::   Автор неизвестен

Страница: 100 из 141

Будучи на вторых ролях во время «лечения» Сталина, они после его смерти получили от Берия всю юридическую партийно-государственную власть с одной негласной оговоркой, запечатленной в новом кремлевском протоколе иерархии вождей: Берия согласился быть вторым лицом в государстве, чтобы управлять первым.

Берия был не только полицейским: как политик он был намного выше своих коллег и понимал, что Сталиным кончалась целая эпоха, что отныне стать великим и успешно править может только анти-Сталин. Действительно, выяснилось, что штыками можно завоевать и собственную страну, но управлять ею, вечно сидя на этих штыках, более чем неудобно. "Спуск на тормозах" такой представляется мне политическая программа Берия.

Конечно, располагая только антибериевской информацией советской официальной истории и зная самого Берия как верховного инквизитора страны на протяжении почти двадцати лет, трудно представить себе, что он мог превратиться в собственного антипода. В политике, однако, возможны всякие метаморфозы. Еще Ленин пророчески предсказал перерождение своих учеников: "История знает превращения всяких сортов; полагаться на убежденность, преданность и прочие превосходные душевные качества – это вещь в политике совсем не серьезная" ("Одиннадцатый съезд РКП(б). Стенографический отчет". М. 1961, стр. 28). Так оно и оказалось, когда, по словам Муссолини, "большевизм переродился в славянский фашизм".

После смерти Ленина партия выдвинула лозунг: "Без Ленина, но по ленинскому пути" – и попала в точку.

|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]