Загадка смерти Сталина   ::   Автор неизвестен

Страница: 40 из 141



Были еще две проблемы: во-первых, где предложить Сталину отставку – в Кремле, на его даче под Москвой или на его даче на Черноморском побережье (как это потом сделали с Хрущевым); во-вторых, кого из членов Президиума ЦК можно включить в «делегацию» к Сталину.

Известно было, кто не пойдет к Сталину с таким требованием: Молотов, Ворошилов, Каганович, Микоян, – не пойдут из-за своих былых личных связей или из-за трусости. Новые члены Президиума вообще отпадают – велика была опасность, что кто-нибудь из них выдаст весь план. Остаются те, кого Хрущев называет правительствующим внутренним кругом нового Бюро, куда, кроме Сталина, входили только члены негласной четверки: Берия, Маленков, Хрущев и Булганин плюс ставленник этой четверки – Игнатьев. По иронии судьбы только их Сталин и пускал к себе.

Данные Хрущева подтверждаются и воспоминаниями Аллилуевой: "В самое последнее время обычными лицами (у Сталина на даче – А. А.) были: Берия, Маленков, Булганин, Микоян. Появлялся и Хрущев. С 1949 года, после ареста его жены, Молотов был фактически не у дел, и даже в дни болезни отца его не позвали" ("Двадцать писем к другу", стр. 192).

Местом, наиболее безопасным для предъявления Сталину требования об отставке, конечно, было далекое от Москвы Черноморское побережье Грузии. Однако после создания "мингрельского дела" Сталин побаивался своих земляков и перестал ездить туда на отдых. Аллилуева сообщает: "Последнее время он жил особенно уединенно; поездка на юг осенью 1951 года была последней" (там же, стр. 190). Так отпал юг.

Оставались Кремль и дача под Москвой. Кремль импонировал с легальной стороны – как резиденция государства и партии.

|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]