Жизнь и смерть Софьи-Шарлотты в Петербурге (Браки Романовых)   ::   Балязин Вольдемар

Страница: 21 из 43

Затем 10 июля Петр добавил к инструкции его собственное письмо к Карлу VI, в котором просил императора передать царевича в руки своего тайного советника Толстого, приведя убедительные юридические и моральные доводы.

29 июля Толстой вручил письмо императору, но Карл, прочитав послание, ответил, что письмо показалось ему недостаточно ясным и ему требуется какое-то время, чтобы правильно понять написанное.

Не дожидаясь этого, Толстой на следующий день заехал к герцогине Вольфенбюттельской - матери покойной жены Алексея Софьи-Шарлотты. Вы, уважаемый читатель, вероятно помните, что ее вторая дочь, родная сестра Софьи-Шарлотты и, следовательно, свояченица Алексея, была женой императора Карла.

Герцогиня, выслушав Толстого, обещала сделать все, чтобы помирить Петра и Алексея, но Толстой сказал, что примирение возможно только в единственно случае, - если Алексей согласится вернуться в Россию.

7 августа император позвал к себе трех своих тайных советников для решения этого вопроса и они согласились, что все следует предоставить воле царевича. А 12 августа Толстому и Румянцеву разрешено было ехать в Неаполь для встречи с Алексеем. Из-за сильных и беспрерывных дождей агенты Петра добрались до Неаполя лишь 24 сентября.

На следующий день их принял вице-король Неаполя Вирих-Филипп-Лоренц, граф Даун, князь Тиана и предложил устроить свидание с Алексеем завтра, у него во дворце и при его, Дауна, присутствии, придав всему характер непринужденной дружеской встречи.

|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]