Жизнь и смерть Софьи-Шарлотты в Петербурге (Браки Романовых) :: Балязин Вольдемар
Страница:
35 из 43
И все же трагедия на этом не окончилась: на авансцене истории появился еще один персонаж - Анна Ивановна Крамер, которая была облечена Петром не меньшим доверием, чем генерал Вейде.
Анна Ивановна Крамер - дочь купца, члена Нарвского магистрата, - в 1704 году была увезена в Казань, где стала любовницей местного воеводы. Затем воевода перевез ее в Петербург и там ввел ее в дом генерала Балка мужа Матрены Ивановны Монс. Однако и здесь Анна Крамер задержалась ненадолго, перейдя в дом фрейлины Гамильтон. Здесь-то и увидел ее Петр, очаровался ею и чтобы видеть Анну и беседовать с нею определил ее камер-юнгферой Екатерины.
Анна была в особом "кредите" у Петра. Он доверял ей то, чего не мог доверить никому другому. Именно Анна Крамер приехала вместе с Петром и Вейде в Петропавловскую крепость, где одела туловище царевича в приличествующий случаю камзол, штаны и башмаки и затем ловко пришила к туловищу его отрубленную голову, искусно замаскировав страшную линию большим галстуком. Но это - лишь одна из версий.
Есть свидетельства, что 26 июня на последнюю трехчасовую пытку приехали Петр, Меншиков и другие сановники, а через семь часов после этого, и именно от пытки, Алексей умер. Есть свидетельства, что по приказу Петра Алексея удушили подушками четверо офицеров, а руководил всем этим уже известный нам Александр Иванович Румянцев.
Одни из самых серьезных исследователей дела Алексея Петровича, академик Н. Г.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|