Страница:
281 из 385
Когда он появился, его сверкающая форма свидетельствовала о том, он позаботился о своем внешнем виде: мундир и панталоны были тщательно отутюжены, пуговицы сияли, ремни расправлены, а шпага блестела, точно сделанная изсеребра. Он был человеком невероятных размеров, с невероятного размера усами, и также невероятно было его появление в комнате: гулко печатая шаг, словно он был в два раза тяжелее, чем на самом деле, он остановился перед столом, громко щелкнув каблуками, и вскинул руку в приветствии, на манер, принятый в то время среди морских пехотинцев.
– Доброе утро, мистер Кобб, – мягко произнес Хорнблоуэр. Это «мистер», как и шпага, показывали, что Кобб является джентльменом в силу своего назначения, хотя и вышел из рядовых.
– Доброе утро, милорд. – В этой фразе было столько же помпезности, сколько и в движении, которым он отдал честь.
– Расскажите мне про обвинения, выдвинутые против этого оркестранта, Хаднатта.
– Хорошо, милорд. – Кобб скосил глаза в сторону, и Хорнблоуэр понял намек.
– Выйдите, – сказал он своим штабным. – Оставьте нас с Коббом наедине.
Когда дверь закрылась, Хорнблоуэр весь обратился во внимание.
– Пожалуйста, садитесь, мистер Кобб. Теперь вы можете без утайки рассказать мне все, что на самом деле произошло.
– Благодарю вас, милорд.
– Так что?
– Этот молодой ‘Аднатт, милорд, он дурак, каких мало. Я сожалею, о том, что случилось, милорд, но он заслужил то, что ему причитается.
– Да? Вы сказали, что он дурак?
– Совершеннейший, милорд. Я не скажу, что он плохой музыкант, потому что это будет неправда. Нет никого, кто играл бы на корнете лучше, чем он. Это правда, милорд. Здесь он просто чудо.
|< Пред. 279 280 281 282 283 След. >|