Страница:
382 из 398
Вдруг статуя как будто пошевелилась: рубиновые глаза сверкнули, словноожившие от таинственного внутреннего света, и в огромном колонном зале раздался низкий вибрирующий голос:
— Последнему законному монарху этой страны двадцать лет назад пришлось удалиться в пустыню, чтобы никогда не вернуться. Возможно, ты его сын, который, говорят, родился вдалеке от Нила и которого мы ждем уже много лет?
В этот момент Александр понял все, что слышал про Египет и про дух его народа, и твердым голосом ответил:
— Да, это я.
— Если это ты, — снова заговорил голос, — докажи это.
— Как? — спросил царь.
— Только сам бог Амон может признать в тебе сына, но он вещает лишь через Сивский оракул, стоящий в самом сердце пустыни. Туда ты и должен пойти.
«Сива», — подумал Александр, и ему вспомнилась история, которую в детстве рассказывала мать, история про двух голубок, выпущенных Зевсом в начале времен: как одна полетела и села на дуб в Додоне, а другая — на пальму в Сиве, и из этих мест начали исходить пророчества. Она также говорила, что почувствовала первое шевеление у себя в чреве, когда пришла в Додонский оракул, и божественное рождение Александра должно подтвердиться, когда он посетит другой оракул, в Сиве.
Голос замолк, и Александр под ликующие песни и священные гимны вышел из огромного темного зала на яркое солнце.
К нему подвели быка Аписа, и царь воздал ему почести, возложив на рогатый лоб венок, а потом собственноручно принес в жертву богу Амону антилопу.
|< Пред. 380 381 382 383 384 След. >|