Страница:
82 из 398
Александр двигался с армией в направлении Милета, а тем временем Апеллес, оставшись в Эфесе один, продолжил работу над огромным конным портретом македонского царя.
Художник особенно сосредоточился на голове Букефала и выполнил ее с таким реализмом, что казалось, будто животное прямо-таки выпрыгивает из картины. Апеллес хотел потрясти своего заказчика и уже организовал доставку картины в очередной лагерь Александра, чтобы царь мог увидеть завершенную работу.
На протяжении нескольких часов художник мазками кисти упорно старался изобразить кровавую пену на губах у коня, но никак не мог добиться нужной насыщенности цвета, и без умолку болтавшая Кампаспа доводила его до белого каления (дни их пылкой любви уже давно миновали).
— Если не заткнешься, — озверев, прорычал художник, — у меня никогда ничего не получится!
— Но, дорогой мой…— начала было Кампаспа.
— Хватит! — заорал Апеллес, совершенно выйдя из себя, и швырнул пропитанную краской губку в картину.
Губка удивительным образом попала точно в угол Букефалова рта и упала на землю.
— Вот, — захныкала девушка, — ты же сам все и погубил! Теперь доволен? Или опять скажешь, что это я во всем виновата?
Но художник не слушал. Удивленно подняв руки, он в недоумении подошел к своей картине.
— Не может быть, — прошептал он. — О боги, это невозможно!
Губка оставила на губах Букефала след кровавой пены с таким реализмом, какого никогда не могло бы добиться человеческое искусство.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|