Александр Македонский. Сын сновидения   ::   Манфреди Валерио Массимо

Страница: 333 из 367





ГЛАВА 45

Аристотель закрыл переметную суму, снял со стены плащ, взял с гвоздя ключ от двери и, последним взглядом окинув помещение, сказал как будто про себя:

— Кажется, ничего не забыл.

— Тогда самое время отправляться, — проговорил Каллисфен.

— Да. Я решил вернуться в Афины. Ситуация там, кажется, успокоилась.

— Ты уже знаешь, где поселиться?

— Демад интересовался этим и подыскал мне довольно просторный дом близ Ликабетта [15] , с крытым портиком, как в Миезе, где я смогу основать свою школу. Там хватит места для библиотеки и коллекций; кроме того, один уголок я посвящу исследованиям музыки. Я уже перенес все материалы к двери, и осталось лишь погрузить их.

— А меня оставишь вести расследование одного.

— Совсем наоборот. В Афинах я смогу собрать больше сведений, чем в Македонии. Здесь я уже разузнал все, что только можно было разузнать.

— И что же это?

— Сядь. — Аристотель вынул из коробочки несколько исписанных листков. — Пока, несомненно, лишь одно: что смерть Филиппа произвела великое потрясение и вызвала кучу болтовни, сплетен, клеветы, домыслов, как это бывает, когда огромная скала падает на дно илистого пруда. Чтобы что-то хорошенько рассмотреть, нужно подождать, когда ил уляжется и вода снова станет прозрачной. Поступок Павсания имеет смутную природу любви мужчины к мужчине, которая особенно опасна. Вкратце дело обстоит так: Павсаний — красивый юноша, очень ловкий во владении оружием; ему удалось попасть в телохранители Филиппа.

|< Пред. 331 332 333 334 335 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]