Страница:
76 из 119
Попросите Асканио создать ангела или группу нимф, и никто не сравниться с ним – столько утонченности, поэтичности, неподражаемого изящества в его творениях!Когда я работаю с Паголо, у меня четыре руки, а когда с Асканио – две души. Добавлю: он любит меня, и я очень счастлив, что вблизи меня бьется такое чистое, преданное сердце, как сердце Асканио.
Пока учитель говорил все это, Асканио стоял возле него скромно, но без всякого стеснения, и поза его была так грациозна, что госпожа д'Этамп не могла отвести взгляда от черноглазого и черноволосого итальянца, от очаровательного юноши – живой копии Аполлона.
– Если Асканио такой тонкий мастер изящных вещиц, – промолвила она, – пусть придет как-нибудь утром ко мне во дворец д'Этамп. Я хочу, чтоб он сделал какой-нибудь чудесный цветок из драгоценных камней и золота.
Асканио поклонился, взглянув на герцогиню с сердечной признательностью.
– А я, – сказал король, – назначаю ему и Паголо сто золотых экю жалованья в год.
– Они заслужат свое жалованье, – произнес Бенвенуто.
– А что за прелестная девушка с длинными ресницами притаилась там, в уголке? – спросил Франциск! только тут приметив Скоццоне.
– О, не обращайте на нее внимания, ваше величество! – ответил Бенвенуто, хмуря брови. – Не люблю одного – когда среди всех чудесных творений, украшающих мою мастерскую, замечают и ее. Мне это, право, не по вкусу.
– О, да вы ревнивы, Бенвенуто!
– Что поделаешь, сир, не люблю, когда посягают на мою собственность.
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|