Боярин   ::   Гончаров Олег

Страница: 354 из 486

Спустя мгновение я уже сапоги натянул и из опочивальни вышел, а мне навстречудевка сенная спешит – лучина у нее в руке дрожит, тени чудные по стенам пляшут.

– Боярин, – говорит. – Там до тебя ратники пришли. Говорят, что по делу важному.

– Иду я уже, – отвечаю, а сам думаю: «Ох, Любава. Ничего от тебя не скрыть».

Я как только из Царьгорода воротился, так она меня первым делом пытать начала:

– Как же ты, Добрыня, в питии зелье приворотное распознать не смог?

– А ты почем знаешь, что меня приворожить хотели? – удивился я.

– Так у тебя все на лице написано, – смеется жена. – Смотришь на меня, словно кошак нашкодивший, однако во взгляде твоем вина с правотой соперничают. Вот и поняла я, что искушали тебя сильно и искусу ты поддался, однако вины за собой не чувствуешь. И княгиня здесь ни при чем, – добавила она. – Я бы ее дух сразу учуяла. Значит, чужая бабенка к тебе подкатила, да не по-честному, а исподтишка, оттого и не винишься ты передо мной. Зелье, видать, сильней тебя оказалось, – и на меня хитро прищурилась.

– Все так и было, – я с женой согласился и про Феофано ей рассказал.

– Знать, вправду Анастасий эту шалаву* любил, коли мук не побоялся и ее перед смертью не выдал, – сказала Любава и глаза платочком утерла.

* Шалава – мелкая домашняя падаль и шкурка с нее. Также это слово означало: течную суку, сбежавшую со двора в поисках кобеля, «двуличную» шелковую ткань и двуличную женщину, пристойного вида, но чрезмерно падкую до телесных утех.

Вот какой женой меня Даждьбоже наградил.

|< Пред. 352 353 354 355 356 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]