Страница:
533 из 561
– Прямо в ряды испанской пехоты!
– Проклятие! Это какая-то военная хитрость этой лисы де Ла Форса!!
– Смотрите, испанцы отступают! Того хуже – бегут!
– Aа… дьявол! Это лучшие войска во всей армии!
– Я поскачу туда! – крикнул Монморанси, пришпоривая коня.
– Да-да, конечно! Остановите их, мой милый Генрих, – напутствовал его Гастон. – В конце концов, у него есть еще пятьдесят пять дней в запасе, – пробормотал он вслед уезжавшему.
– А вы, Море! Почему вы вернулись так рано, – вместо приветствия сказал герцог Орлеанский графу Море, только что вернувшемуся с поля боя, чтобы лично сообщить принцу о ходе сражения. – Скачите туда, ваш вид воодушевляет мою армию! Дело еще далеко не кончено.
Однако принц ошибался. Чаши весов заколебались, и та, на которую был брошен такой веский аргумент, как вступление в бой наших героев, конечно, перевесила. Появление друзей внесло перелом в ход сражения, мушкетеры, увлекаемые д'Артаньяном, пошли в атаку, и их натиск был неудержим. Все было кончено за полчаса. Битва при Кастельнодари завершилась смертью графа Море, бегством принца Гастона и пленением отважного Монморанси, получившего семнадцать ран.
Гастон не мог знать, что Монморанси жив, а не убит.
Отступающие мятежники видели только, как герцог, весь израненный, упал с коня под копыта королевской конницы. Об этом и сообщили герцогу Орлеанскому.
Получив известие о гибели своих приверженцев, Гастон протяжно свистнул и проронил:
– Пропало мое дело!
Курьеры понеслись в Париж, чтобы известить короля, а главное – кардинала – о победе королевских войск и полном разгроме армии мятежников.
|< Пред. 531 532 533 534 535 След. >|