Страница:
114 из 701
— О, красивые слова! Я убеждаюсь в том, что Рим велик, раз сам галл произносит подобные речи, несмотря на то что Цезарь подло убил Верцингеторига [42] и других галльских вождей! Ну, — продолжал он, взяв своего собеседника за руку, — а может, причина в том, что тебе надоела твоя ферма и ты захотел закончить свои дни здесь, среди нас?
На этот раз наступила очередь Суллы смеяться.
— А разве сам Мерсенна не предпочел бы умереть публично казненным на площади города, чем тихо угасать в изгнании от скуки?..
Наконец Изгнанник остановился с галлом у красивого здания с небольшим садиком перед фасадом и вывеской, гласившей, что здесь находится парикмахерская и косметический салон. Элегантные легкие коляски, городские экипажи и портшезы, украшенные росписями, ожидали дам, пожелавших воспользоваться услугами модного цирюльника.
— Если ты не собираешься отказаться от своего замысла, — объяснил Мерсенна, — все должны увидеть галла Суллу, тебе незачем скрываться. И именно здесь и произойдет превращение...
На пороге заведения две молодые девушки, сильно накрашенные, в туниках, открывающих взорам их бедра, уже встречали двух посетителей и протянули им полотенца, смоченные в ароматизированной воде. Мерсенна освежил себе лицо, потом руки.
— Салон принадлежит сыну Либио, — сказал он вполголоса Сулле, который повторил его движения. — Все считают, что Либио казнили за то, что он поставлял Мессалине яд во времена Нерона, — продолжал он.
|< Пред. 112 113 114 115 116 След. >|