Дитя Всех святых. Перстень со львом :: Намьяс Жан-Франсуа
Страница:
728 из 820
Бидо обнажил меч.
— Ну вот! В такую дыру и кит башку просунет! Пошли!
Защитники отреагировали стремительно. Предвидя повреждение стены, они натаскали к этому месту вязанки соломы и теперь подожгли. Франсуа и Бидо встретил настоящий пожар. Они отступили и, возможно, так и не смогли бы пройти здесь, если бы в тот же момент по лестницам и через другие проломы осаждающие не ворвались в крепость. Предоставленный самому себе за отсутствием людей, которые могли бы его поддерживать, костер стал быстро гаснуть.
Сражаться практически не пришлось. Видя, что положение безнадежно, английский капитан, командовавший гарнизоном, сдался. И тут Франсуа довелось впервые присутствовать при странной церемонии: повинуясь приказу, солдаты разделили всех пленных на две группы, с одной стороны англичане, с другой — французы. Когда дело было сделано, появился дю Геклен собственной персоной. Он любезно поприветствовал английского капитана и его рыцарей.
— Благородные господа, вы храбро сражались. Вы — мои пленники…
Затем он повернулся к французам.
— А этих немедля повесить!
Солдаты похватали пленников и поволокли их к наспех сделанным из штурмовых лестниц виселицам. Один рыцарь, уже с веревкой на шее, умоляюще крикнул дю Геклену:
— Но почему, монсеньор? Почему вы обходитесь с нами более жестоко, чем с англичанами?
— Потому что они — враги, а вы — предатели.
|< Пред. 726 727 728 729 730 След. >|